Информация для родителей

Письмо Фроловской межрайонной прокуратуры Конкурс «Юный правозащитник». Путёвка в «Артек»!

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в рамках организации сотрудничества с ФГБОУ «Международный детский центр «Артек» подписан договор по реализации на базе МДЦ «Артек» дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Юный правозащитник».

Тематические смены будут проходить в 2018 году:

  • с 14 марта по 4 апреля,
  • с 4 по 25 мая,
  • с 28 мая по 18 июня,
  • с 7 по 28 августа,
  • с 10 ноября по 1 декабря,
  • с 04 по 25 декабря.

Отбор детей на участие в тематической смене проводится в 2 этапа: на уровне прокуратур субъектов РФ и конкурсной комиссией на базе Академии Генеральной прокуратуры РФ.

Порядок проведения конкурса установлен Положением о конкурсе на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» «Юный правозащитник», с которым можно ознакомиться на официальных сайтах «МДЦ «Артек»  и Генеральной прокуратуры РФ в лице Академии Генеральной прокуратуры РФ.

На сайте «МДЦ «Артек» перейти в закладку Реестр тематических партнеров, далее Генеральная прокуратура Российской Федерации «Юный правозащитник».

Для участия в конкурсе родитель, (законный представитель) ребенка обязан зарегистрировать его в автоматизированной информационной системе «Путевка», подтверждая, в том числе, согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных ребенка, а также результатов его работ. При подаче заявки на участие в конкурсном отборе ребенок самостоятельно регистрируется в АИС «Путевка», в личном кабинете заполняет свой профиль, указывая достижения за последние три года, и подает заявку на путевку.

Контакты для связи:

Генеральная прокуратура Российской Федерации (организатор)

Почтовый адрес: 125993, ГСП-3, г. Москва, Россия, ул. Большая Дмитровка, д. 15А

Номер телефона: + 7 (495) 987-56-56

Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Почтовый адрес: 117638, г. Москва, ул. Азовская, д.2, корп.1

Номер телефона: + 7 (499) 256-54-63

E-mail: agp@agprf.org

Крымский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (ответственный за проведение конкурса)

Почтовый адрес: 295011, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гоголя, д. 9

Номер телефона: + 7 (3652) 27-21-27

E-mail: kyuif.agprf@mail.ru

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе.

 

ПОЛОЖЕНИЕ о подготовительной группе «Дошколенок»

1. Общие положения

1. Подготовительная группа «Дошколенок» (именуемая в дальнейшем «Дошколенок») создана с целью обеспечения преемственности дошкольного и начального образования, обеспечения интеллектуального и личностного развития ребенка, корректировки психического развития и здоровья детей, консультирования семьи.

2. «Дошколенок» оказывает услуги родителям по подготовке их детей к школьному обучению в соответствии с утвержденным учебным планом, дополнительными образовательными программами, календарно — тематическими планами.

3. Обучение в «Дошколенке» строится на педагогически обоснованных учителем технологий, методик, средств, форм и методов, способствующих формированию интеллекта, обще учебных программ, ориентированных на развитие учащихся.

4. Открытие «Дошколенка», определение сроков начала и окончания занятий в текущем учебном году осуществляется на основе приказа директора Гимназии, в зависимости от созданных условий для осуществления образовательного процесса.

5. Нормативный срок освоения программ «Дошколенка» — 6 месяцев (с ноября по апрель) текущего учебного года.

2. Цели и задачи образовательного процесса в

«Дошколенке»

2.1. Основными целями работы «Дошколенка» являются:

— развитие личности ребенка;

— формирование системы разносторонней подготовки детей дошкольного возраста

к обучению в образовательном учреждении.

2.2. Основные задачи образовательного процесса в «Дошколенке»:

— формирование у ребенка необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и навыков;

— выявление и развитие у детей творческих способностей;

— пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов, формирование на этой основе умения учиться;

— развитие у будущих школьников инициативности и самостоятельности;

— психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Прием заявлений для поступления в «Дошколенок» объявляется Гимназией за 1 месяц до начала его работы. Информация размещается на информационном стенде и в сети Internet на официальном сайте Гимназии.

3.2. В «Дошколенок» принимаются дети, которым исполнилось 5 лет и 6 месяцев к 1 сентября текущего года, как посещающих, так и не посещающих дошкольные образовательные учреждения, независимо от принадлежности микрорайона проживания.

3.3. Прием детей в «Дошколенок» производится на основании приказа директора Гимназии на основании заявлений родителей (законных представителей), копии свидетельства о рождении ребенка, копии свидетельства о крещении.

3.4. Обучение в «Дошколенке» ведется на русском языке.

3.5. За неделю до начала занятий проводится организационное родительское собрание, информация о котором размещается на информационном стенде и в сети Internet на официальном сайте Гимназии.

3.6. Организация образовательного процесса в «Дошколенке» регламентируется расписанием занятий, утвержденным директором гимназии в соответствии с действующими СанПиНами.

3.7. Занятия проводятся в субботу (3 академических часа) с 10.00 до 11.50 часов в следующем режиме:

1 урок – 10.00 – 10.30 – Чтение

2 урок – 10.40 – 11.10 – Математика

3 урок – 11.20 – 11.50 – Развитие речи.

3.8. Между занятиями устанавливается 10 — минутные перемены.

3.9. Наполняемость учебных групп в «Дошколенке» устанавливается в количестве до 15 учащихся.

3.10. Сведения о проведенных занятиях фиксируются в отдельном журнале установленного образца

3.11. В «Дошколенке» используется без оценочная система учащимися образовательной программы. Родители по желанию могут присутствовать на занятиях.

3.12. Обучение в «Дошколенке» заканчивается комплексной педагогической диагностикой ребенка, определяющей его готовностью к школьному обучению.

3.13. Дисциплина в «Дошколенке» поддерживается на основе человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.

4. Участники образовательного процесса

Их права и обязанности

1. Участниками образовательного процесса являются учащиеся, педагогические работники «Дошколенка», родители (законные представители) учащихся.

2. Учащиеся в «Дошколенке» имеют право на:

— получение образования согласно программе обучения;

— уважение человеческого достоинства.

3. Учащиеся обязаны:

— бережно относится к имуществу гимназии;

— уважать честь и достоинство других учащихся и работников гимназии.

4. Родители (законные представители) имеют право:

— защищать законные права и интересы своих детей;

— запрашивать информацию от преподавателей об успеваемости, поведении, отношении учащегося к учебе и его способностях в отношении обучения по отдельным предметам учебного плана.

5. Родители (законные представители) обязаны:

— обеспечивать посещение ребенком занятий, согласно учебному расписанию;

— создать необходимые условия для получения ребенком знаний, умений и навыков в ходе образовательного процесса;

— уважать честь и достоинство других учащихся их родителей (законных представителей) и работников гимназии.

6. Педагогические работники «Дошколенка» имеют право на:

— получение заработной платы за выполненную работу, регулируемую трудовым договором;

7. Педагогические работники обязаны:

— обеспечить качественное проведение образовательного процесса согласно программе обучения;

— обеспечивать безопасное проведение учебных занятий;

— быть примером достойного поведения;

— соблюдать и защищать права и свободы учащихся, уважать права детей и их родителей (законных представителей);

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, выполнять условия трудового договора;

8. Отношения педагогических работников «Дошколенка» и администрации гимназии регулируются трудовым договором (соглашением).

5. Заключительные положения

«Дошколенок», действующий в течение учебного года, может прекратить свое существование или быть реорганизованным на основе приказа директора гимназии в соответствии с законодательством РФ.

ПОЛОЖЕНИЕ о единой форме одежды учащихся в ОАНО «Православная гимназия» г. Фролово

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о единой форме одежды учащихся ОАНО «Православная гимназия» г. Фролово (далее Положение) разработано в соответствии со ст. 32, ст. 50 ФЗ от 29.12.2012 г № 273 — «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребенка ст. 13 — 15, во исполнение писем Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.03.2013 г № ДЛ – 65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся», в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № ИР – 164/08 от 28.03.2013 г, в соответствии с решением Попечительского совета Гимназии.

1.2. Единая форма одежды Гимназии, так же как и любой другой вид детской одежды, должна соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно — эпидемиологических правилах (СанПиН) 2.4.2 1178 — 02 «Забота о здоровье и гигиене учащихся» и 2.4.7/1.1.1286 — 03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующих с кожей человека».

1.3. Настоящее положение определяет единые требования к форме одежды учащихся 1 — 4 классов Гимназии и устанавливает порядок её ношения.

1.4. В соответствии с решением Попечительского совета от 28.06.2013 года (протокол № 01) с 1 сентября 2013 года в Гимназии вводится единая форма одежды учащихся.

1.5. Каждый учащийся своим внешним видом и отношением к своему делу должен поддерживать и укреплять общий имидж Гимназии.

1.6. Внешний вид должен быть безупречен во всем, так как Гимназия — не место для демонстрации дизайнерских изысков и экстравагантных идей.

1.7. Единые требования к одежде учащихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — одежда учащихся) вводятся с целью:

— воспитания общей культуры личности через культуру одежды;

— обеспечения учащихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

— устранения признаков социального и имущественного различия между учащимися;

— предупреждения возникновения у учащихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

— формирования дисциплины. Ученик в единой форме думает об истинной цели посещения образовательного учреждения – учебе;

— снижения расходов родителей (законных представителей) учащихся на приобретение одежды для учащихся;

— укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования гимназистской идентичности.

2. принципы создания внешнего вида

2.1. Настоящим положением устанавливается определение школьной формы как одного из способов создания деловой атмосферы, необходимой для занятий.

2.2 Школьная форма помогает ребёнку почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива, даёт возможность ощутить свою причастность именно к этому образовательному учреждению.

2.3. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

2.4. Нет проблемы: «В чем пойти в школу?». У детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

2.5. Основными принципами школьной формы в Гимназии является:

2.5.1. Аккуратность и опрятность:

— одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

— обувь должна быть чистой;

— внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

2.5.2. Сдержанность:

— одно из главных правил при выборе одежды, обуви — сдержанность и умеренность;

— основной стандарт одежды для всех — деловой стиль.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕДИНОЙ ФОРМЫ УЧАЩИХСЯ И Требования к НЕЙ

3.1. В Гимназии устанавливаются следующие виды школьной формы:

1) повседневная школьная форма;

2) парадная школьная форма;

3) спортивная школьная одежда.

Учащимся рекомендуется носить единую форму одежды и для посещения внеурочных занятий и мероприятий, даже если они по времени отделены от учебных занятий.

При участии в мероприятиях в каникулярное время учащиеся могут одевать свободную форму одежды, но в пределах допустимых норм, если иное не предусмотрено регламентом проведения мероприятия.

3.2. Волосы:

— длинные волосы у девочек должны быть заплетены в косу, собраны в хвост или прибраны заколками;

— мальчики и юноши должны своевременно стричься (стрижки классические).

3.3. Педагогический состав работников гимназии должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

3.4. Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.

4. ПОРЯДОК ПОШИВА И ПРИОБРЕТЕНИЯ ЕДИНОЙ ФОРМЫ УЧАЩИХСЯ

4.1. Единая форма одежды учащихся приобретается родителями (законными представителями) учащихся самостоятельно и является их собственностью.

4.2. Форма может приобретаться родителями (законными представителями) учащихся в организации, с которой у Гимназии заключен договор о сотрудничестве. В этом случае обязательный комплект одежды изготавливается по стандартной российской размерной сетке и имеет фиксированную цену.

4.3. Родители (законные представители) учащихся вправе приобрести в организации, изготавливающей стандартный комплект формы, необходимое количество ткани и пошить форму самостоятельно из этой ткани, соблюдая модели и форму одежды установленную и утвержденную в Гимназии.

4.4. Эмблема Гимназии пришивается только на форму, соответствующую требованиям, перечисленным в п. 3. настоящего Положения.

5. Учащимся запрещается ношение в Гимназии следующих вариантов:

5.1. Одежды и обуви:

— спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);

— джинсы, одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);

— пляжная одежда;

— прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;

— декольтированные платья и блузки;

— платья, майки и блузки на лямочках или без рукавов (без пиджака или жакета);

— мини — юбки;

— слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;

— одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;

— сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;

— спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);

— пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);

— обувь в стиле “кантри” (казаки);

— массивная обувь на толстой платформе;

— туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.), туфли на чрезмерно высоком каблуке. Допустимая высота каблука для девочек не более 4 см (1 – 4 классы);

— высокие сапоги — ботфорты в сочетании с деловым костюмом и школьной формой;

— в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание;

— одежды бельевого стиля; атрибутов одежды, закрывающих лицо; аксессуаров с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение;

— для посещения храма девочкам необходимо иметь головной убор (платок, шарф, берет вязанный) белого цвета.

5.2. Запрещается:

— экстравагантные стрижки и прически;

— распущенные волосы, при длине волос ниже плеч;

— маникюр;

— использовать в качестве деталей массивные серьги, броши кулоны, кольца;

— ношение пирсинга;

6. Права и обязанности учащихся

6.1. Учащиеся обязаны носить повседневную школьную форму ежедневно.

6.2. Все учащиеся 1 — 4 классов должны иметь сменную обувь.

6.3. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится учащимися с собой. Без спортивной формы на занятия физической культуры и спора учащиеся не допускаются.

6.4. В дни проведения торжественных линеек, праздников учащиеся надевают парадную форму.

6.5. Содержать форму в чистоте, относиться к ней бережно, помнить, что внешний вид ученика — это лицо Гимназии.

6.6. Без школьной формы учащиеся на занятия не допускаются.

6.7. Учащиеся Гимназии обязаны выполнять все пункты данного положения.

7. Обязанности родителей (законных представителей) УЧАЩИХСЯ

7.1. Приобрести обучающимся единую школьную форму, согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания учащимися гимназии.

7.2. Родители (законные представители) учащихся обязаны следить за санитарным и эстетическим состоянием одежды учащегося, производить при необходимости чистку, стирку, ремонт или замену единой формы одежды вплоть до окончания учащимся гимназии.

7.3. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом на занятия в Гимназию в строгом соответствии с требованиями Положения.

7.4. Выполнять все пункты данного Положения.

8. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ПОДДЕРЖКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ГИМНАЗИИ

8.1. Ответственность за доведение информации до учащихся и их родителей (законных представителей), контроль соблюдением данного Положения возлагается на классных руководителей.

8.2. Ответственность за доведение норм данного Положения до родителей (законных представителей) при зачислении новых учащихся возлагается на лиц, осуществляющих прием документов учащихся. При зачислении учащихся в первые и десятые классы ответственность возлагается на приемные комиссии учреждения.

8.3. Данное Положение размещается на официальном сайте Гимназии.

9. Меры административного воздействия

9.1. Данный локальный акт является приложением к Уставу и подлежит обязательному исполнению учащимися и другими работниками Гимназии.

9.2. Несоблюдение учащимися данного Положения является нарушением Устава гимназии и Правил поведения для учащихся в Гимназии.

9.3. О случае явки учащихся без школьной формы и нарушением данного положения родители (законные представители) должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня.

9.4. За нарушение данного Положения к учащимся могут быть применены меры профилактического, воспитательного, административного воздействия.
¬ Родителям

ПОЛОЖЕНИЕ о правилах приема учащихся в ОАНО «Православная гимназия» город Фролово

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 г. № 107 «Об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения» (зарегистрирован в Минюсте РФ 17 апреля 2012 г., регистрационный № 23859), постановлением Правительства от 19.03.2001 г. № 196 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении», Уставом Учреждения.

1.2. Положение регламентирует вопросы приёма граждан в ОАНО «Православная гимназия» город Фролово (далее — Гимназия) для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее — основные общеобразовательные программы).

1.3. Приём иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, осуществляется в соответствии с настоящим Положением и международными договорами Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

1.4. Для обучения по основным общеобразовательным программам Гимназия обеспечивает приём граждан имеющих право на получение общего образования.

1.5. Приём граждан в Гимназию осуществляется после прохождения вступительных собеседований, информация о времени и месте проведения которых, размещается на информационном стенде Гимназии и в сети Internet на официальном сайте Гимназии.

1.6. С целью ознакомления родителей (законных представителей) учащихся с уставом гимназии, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации гимназии, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Гимназия размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Гимназии.

1.7. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребёнка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации гимназии, уставом гимназии и другими документами регламентирующими деятельность Гимназии, фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка.

1.8. Подписью родителей (законных представителей) учащегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 — ФЗ «О персональных данных»).

1.9. Изменения и дополнения в Положение, принятие новой редакции Положения осуществляются при изменении нормативной базы на уровне муниципального образования Волгоградской области Российской Федерации.

2. Правила приема учащихся

2.1. В 1 – ый (первый) класс принимаются дети по достижению ими возраста шести лет шести месяцев при условии отсутствия медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Гимназии вправе разрешить прием в учреждение для обучения в более раннем возрасте.

2.2. Приём заявлений в первый класс Гимназии начинается 01 апреля и завершается 30 августа текущего года.

2.3. Зачисление в Гимназию в первый класс оформляется приказом директора Гимназии после приёма документов не позднее 31 августа текущего года. Приказы о зачислении в 1 — ый класс размещаются на информационном стенде Гимназии и в сети Internet на официальном сайте Гимназии в день их издания.

2.4. Наполняемость учебных групп в Гимназии, устанавливается в количестве до 15 человек учащихся.

2.5. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приёма заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

2.6. На каждого ребёнка, зачисленного в Гимназию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приёме и иные документы.

2.7. Приём граждан в Гимназию осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Гимназия может принимать заявление в 1 класс в электронном виде.

2.8. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно — телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке и о себе:

а) фамилия, имя, отчество;

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию документа о регистрации ребенка по месту жительства, ксерокопию свидетельства или справку о крещении.

2.9. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

2.10. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка, медицинскую карту, сертификат о прививках.

2.11. При приёме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) учащегося дополнительно представляют личное дело учащегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее. Прием в Гимназию оформляется приказом директора по Гимназии в течении 3 – х дней с момента подачи заявления. В личном деле ставится соответствующая запись, заверенная печатью и подписью директора.

3. Правила приема во вторые — одиннадцатые классы

3.1. При наличии вакантных мест в Гимназию могут быть приняты лица, не имеющие среднего (полного) образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или других формах. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.14. настоящего положения, предоставляется также документ общеобразовательного учреждения об уровне освоения учащимся соответствующей образовательной программы.

При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) учащегося дополнительно представляют личное дело учащегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

3.2. Одновременно с подачей заявления о приеме в Гимназию учащиеся могут представить документы, подтверждающие высокий уровень базовой подготовки по профильным предметам (дипломы, грамоты, похвальные листы и т.д. предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов и др.)

3.3. Зачисление в Гимназию оформляется приказом директора в течении 3 – х дней с момента подачи заявления.

3.4. Гимназия несет ответственность за качество образования учащихся в течение всего срока их обучения, а родители (законные представители) учащихся, принятых в Гимназию, несут ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования.

Информация для родителей по ФГОС НОО:

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2013 года все образовательные учреждения России, не является исключением и ОАНО «Православная гимназия» г. Фролово переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России:Материалы по ФГОС НОО .

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий учащихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности учащихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе — ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам учащихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

— личностным, включающим готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

— метапредметным, включающим освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

— предметным, включающим освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей).

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку учащихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями учащихся.

Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная учебная неделя).

Продолжительность учебного года:

— в 1 классе — 33 учебные недели;

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.