Информация для родителей

ПОЛОЖЕНИЕ о единой форме одежды учащихся в ОАНО «Православная гимназия» г. Фролово

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о единой форме одежды учащихся ОАНО «Православная гимназия» г. Фролово (далее Положение) разработано в соответствии со ст. 32, ст. 50 ФЗ от 29.12.2012 г № 273 — «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребенка ст. 13 — 15, во исполнение писем Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.03.2013 г № ДЛ – 65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся», в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № ИР – 164/08 от 28.03.2013 г, в соответствии с решением Попечительского совета Гимназии.

1.2. Единая форма одежды Гимназии, так же как и любой другой вид детской одежды, должна соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно — эпидемиологических правилах (СанПиН) 2.4.2 1178 — 02 «Забота о здоровье и гигиене учащихся» и 2.4.7/1.1.1286 — 03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующих с кожей человека».

1.3. Настоящее положение определяет единые требования к форме одежды учащихся 1 — 4 классов Гимназии и устанавливает порядок её ношения.

1.4. В соответствии с решением Попечительского совета от 28.06.2013 года (протокол № 01) с 1 сентября 2013 года в Гимназии вводится единая форма одежды учащихся.

1.5. Каждый учащийся своим внешним видом и отношением к своему делу должен поддерживать и укреплять общий имидж Гимназии.

1.6. Внешний вид должен быть безупречен во всем, так как Гимназия — не место для демонстрации дизайнерских изысков и экстравагантных идей.

1.7. Единые требования к одежде учащихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — одежда учащихся) вводятся с целью:

— воспитания общей культуры личности через культуру одежды;

— обеспечения учащихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

— устранения признаков социального и имущественного различия между учащимися;

— предупреждения возникновения у учащихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

— формирования дисциплины. Ученик в единой форме думает об истинной цели посещения образовательного учреждения – учебе;

— снижения расходов родителей (законных представителей) учащихся на приобретение одежды для учащихся;

— укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования гимназистской идентичности.

2. принципы создания внешнего вида

2.1. Настоящим положением устанавливается определение школьной формы как одного из способов создания деловой атмосферы, необходимой для занятий.

2.2 Школьная форма помогает ребёнку почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива, даёт возможность ощутить свою причастность именно к этому образовательному учреждению.

2.3. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

2.4. Нет проблемы: «В чем пойти в школу?». У детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

2.5. Основными принципами школьной формы в Гимназии является:

2.5.1. Аккуратность и опрятность:

— одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

— обувь должна быть чистой;

— внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

2.5.2. Сдержанность:

— одно из главных правил при выборе одежды, обуви — сдержанность и умеренность;

— основной стандарт одежды для всех — деловой стиль.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕДИНОЙ ФОРМЫ УЧАЩИХСЯ И Требования к НЕЙ

3.1. В Гимназии устанавливаются следующие виды школьной формы:

1) повседневная школьная форма;

2) парадная школьная форма;

3) спортивная школьная одежда.

Учащимся рекомендуется носить единую форму одежды и для посещения внеурочных занятий и мероприятий, даже если они по времени отделены от учебных занятий.

При участии в мероприятиях в каникулярное время учащиеся могут одевать свободную форму одежды, но в пределах допустимых норм, если иное не предусмотрено регламентом проведения мероприятия.

3.2. Волосы:

— длинные волосы у девочек должны быть заплетены в косу, собраны в хвост или прибраны заколками;

— мальчики и юноши должны своевременно стричься (стрижки классические).

3.3. Педагогический состав работников гимназии должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

3.4. Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.

4. ПОРЯДОК ПОШИВА И ПРИОБРЕТЕНИЯ ЕДИНОЙ ФОРМЫ УЧАЩИХСЯ

4.1. Единая форма одежды учащихся приобретается родителями (законными представителями) учащихся самостоятельно и является их собственностью.

4.2. Форма может приобретаться родителями (законными представителями) учащихся в организации, с которой у Гимназии заключен договор о сотрудничестве. В этом случае обязательный комплект одежды изготавливается по стандартной российской размерной сетке и имеет фиксированную цену.

4.3. Родители (законные представители) учащихся вправе приобрести в организации, изготавливающей стандартный комплект формы, необходимое количество ткани и пошить форму самостоятельно из этой ткани, соблюдая модели и форму одежды установленную и утвержденную в Гимназии.

4.4. Эмблема Гимназии пришивается только на форму, соответствующую требованиям, перечисленным в п. 3. настоящего Положения.

5. Учащимся запрещается ношение в Гимназии следующих вариантов:

5.1. Одежды и обуви:

— спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);

— джинсы, одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);

— пляжная одежда;

— прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;

— декольтированные платья и блузки;

— платья, майки и блузки на лямочках или без рукавов (без пиджака или жакета);

— мини — юбки;

— слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;

— одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;

— сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;

— спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);

— пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);

— обувь в стиле “кантри” (казаки);

— массивная обувь на толстой платформе;

— туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.), туфли на чрезмерно высоком каблуке. Допустимая высота каблука для девочек не более 4 см (1 – 4 классы);

— высокие сапоги — ботфорты в сочетании с деловым костюмом и школьной формой;

— в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание;

— одежды бельевого стиля; атрибутов одежды, закрывающих лицо; аксессуаров с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение;

— для посещения храма девочкам необходимо иметь головной убор (платок, шарф, берет вязанный) белого цвета.

5.2. Запрещается:

— экстравагантные стрижки и прически;

— распущенные волосы, при длине волос ниже плеч;

— маникюр;

— использовать в качестве деталей массивные серьги, броши кулоны, кольца;

— ношение пирсинга;

6. Права и обязанности учащихся

6.1. Учащиеся обязаны носить повседневную школьную форму ежедневно.

6.2. Все учащиеся 1 — 4 классов должны иметь сменную обувь.

6.3. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится учащимися с собой. Без спортивной формы на занятия физической культуры и спора учащиеся не допускаются.

6.4. В дни проведения торжественных линеек, праздников учащиеся надевают парадную форму.

6.5. Содержать форму в чистоте, относиться к ней бережно, помнить, что внешний вид ученика — это лицо Гимназии.

6.6. Без школьной формы учащиеся на занятия не допускаются.

6.7. Учащиеся Гимназии обязаны выполнять все пункты данного положения.

7. Обязанности родителей (законных представителей) УЧАЩИХСЯ

7.1. Приобрести обучающимся единую школьную форму, согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания учащимися гимназии.

7.2. Родители (законные представители) учащихся обязаны следить за санитарным и эстетическим состоянием одежды учащегося, производить при необходимости чистку, стирку, ремонт или замену единой формы одежды вплоть до окончания учащимся гимназии.

7.3. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом на занятия в Гимназию в строгом соответствии с требованиями Положения.

7.4. Выполнять все пункты данного Положения.

8. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ПОДДЕРЖКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ГИМНАЗИИ

8.1. Ответственность за доведение информации до учащихся и их родителей (законных представителей), контроль соблюдением данного Положения возлагается на классных руководителей.

8.2. Ответственность за доведение норм данного Положения до родителей (законных представителей) при зачислении новых учащихся возлагается на лиц, осуществляющих прием документов учащихся. При зачислении учащихся в первые и десятые классы ответственность возлагается на приемные комиссии учреждения.

8.3. Данное Положение размещается на официальном сайте Гимназии.

9. Меры административного воздействия

9.1. Данный локальный акт является приложением к Уставу и подлежит обязательному исполнению учащимися и другими работниками Гимназии.

9.2. Несоблюдение учащимися данного Положения является нарушением Устава гимназии и Правил поведения для учащихся в Гимназии.

9.3. О случае явки учащихся без школьной формы и нарушением данного положения родители (законные представители) должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня.

9.4. За нарушение данного Положения к учащимся могут быть применены меры профилактического, воспитательного, административного воздействия.
¬ Родителям

Информация для родителей по ФГОС НОО:

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2013 года все образовательные учреждения России, не является исключением и ОАНО «Православная гимназия» г. Фролово переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России:Материалы по ФГОС НОО .

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий учащихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности учащихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе — ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам учащихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

— личностным, включающим готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

— метапредметным, включающим освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

— предметным, включающим освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей).

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку учащихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями учащихся.

Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная учебная неделя).

Продолжительность учебного года:

— в 1 классе — 33 учебные недели;

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.