Учредительные документы

Документы 

Положение
об официальном сайте ОАНО «Православная гимназия» г. Фролово

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об официальном сайте ОАНО «Православная гимназия» г. Фролово (далее — Положение) определяет основные цели и порядок функционирования официального сайта гимназии, его назначение, принципы построения и структуру информационных материалов, размещаемых на официальном сайте гимназии (далее — Сайт), а также регламентирует технологию их создания.

1.2. Настоящее Положение разработано во исполнение Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2013 года № 273 – ФЗ, и на основании Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» № 582 от 10 июля 2013 года.

1.3. Сайт создается в целях обеспечения доступности и открытости информации о работе гимназии, активного внедрения информационно — коммуникационных технологий в практику работы гимназии, поддержания единого информационного пространства учреждения, создания условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса, общества, социума.

1.4. Сайт предназначен для опубликования официальной общезначимой информации о гимназии, а также при необходимости — информации неофициального характера, в сети Интернет с целью ознакомления педагогов, работников, обучающихся, родителей (законных представителей) учащихся, других заинтересованных лиц с образовательной деятельностью гимназии.

1.5. Сайт — публичный орган информации о гимназии, доступный всем желающим.

1.6. Сайт предоставляет возможность знакомится с правовыми нормативными документами разного уровня, учебно — методическими материалами разработанными педагогическими работниками гимназии. Пользователем Сайта может быть любое лицо, имеющее технические возможности выхода в сеть Интернет.

1.7. Сайт может содержать следующие разделы: новостные, справочные, учебно — методические, научные материалы, ссылки на полезные ресурсы, официальные сайты учреждений, организаций — партнеров, может включать неофициальные web — сайты образовательных учреждений, образовательных проектов и программ, личные web — сайты работников гимназии и обучающихся. Перечень основных информационных ресурсов (разделов и подразделов) Сайта и их содержание определяется администрацией гимназии и не должно противоречить действующему законодательству РФ.

1.8. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения приказом директора гимназии.

2. Информационный ресурс сайта

2.1. Информационный ресурс Сайта формируется как отражение различных аспектов деятельности административных, педагогических и иных работников гимназии, работы учреждения в целом.

2.2. Информационный ресурс (Сайт) является открытым и общедоступным.

2.3. Права на информационные материалы, размещенные на Сайте, принадлежат гимназии при условии, что иное не регламентировано отдельными нормативными актами, договорами.

2.4. Размещение информации рекламно — коммерческого характера допускается только на основании договоров между гимназией и рекламодателями.

2.5. Информационные ресурсы, формируемые по инициативе обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся гимназии, а также уже существующие и используемые ими в своей работе, по их заявке решением директора могут быть размещены в отдельных специализированных разделах Сайта.

2.6. Основными информационно — ресурсными компонентами Сайта являются:

2.6.1. Общая информация о гимназии (адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты, ФИО директора и т.д.).

2.6.2. Новости (постоянного оперативного обновления).

2.6.3. Обязательно размещаемая информация на сайте в соответствии с требованиями Законодательства РФ и уставом гимназии (пункт 3.3. настоящего Положения).

2.6.4. Устав гимназии.

2.6.5. Нормативные локальные акты гимназии.

2.6.6. Программа развития гимназии.

2.6.7. Учебный план гимназии.

2.6.8. Годовой календарный учебный график работы гимназии на учебный год.

2.6.9. Учебно – методические материалы педагогических работников гимназии.

2.6.10. Учебные материалы, проекты, презентации, творческие работы и т.п. обучающихся гимназии.

2.6.11. Опыт инновационной деятельности (эксперименты, опыт и результаты внедрения проектов разного уровня).

2.6.12. Информация о дополнительном образовании (направления, условия, результативность).

2.6.13. Публичный доклад директора по итогам работы гимназии за учебный год.

2.6.14. Информация о работе Педагогического совета гимназии.

2.6.15. Информация о работе по здоровьесбережению.

2.6.16. Фотогалерея.

2.6.17. Ссылки на официальные сайты других учреждений, служб, организаций, программ, проектов.

2.6.18. Информация об обновлении содержания Сайта с указанием даты обновления, названия раздела и аннотации к обновленной информации.

2.6.19. Другие актуальные информационные материалы.

3. Организация информационного наполнения и сопровождения Сайта

3.1. Информационное наполнение и актуализация Сайта осуществляется совместными усилиями директора, административного и педагогического коллектива, актива учащихся.

3.2. По ведению сайта приказом директора определяется должностное лицо, ответственное за сбор и предоставление Администратору сайта соответствующей информации для наполнения. Перечень обязательно предоставляемой информации определяется действующим законодательством РФ.

3.3. Размещению на Сайте и обновлению не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в целях обеспечения открытости и доступности информации подлежат следующие сведения:

— о дате создания гимназии;

— о структуре гимназии;

— об образовательных стандартах;

— о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

— о материально — техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам);

— об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

— о наличии видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;

— копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

— свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

— отчёт о результатах самообследования;

— порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

3.4. Информация размещается на Сайте с соблюдением законодательства о персональных данных субъектов персональных данных.

Персональные данные обучающихся (включая фамилию, имя, класс, год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные данные личного характера могут размещаться на Сайте только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся.

Персональные данные работников гимназии размещаются на Сайте только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.

В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на Сайте без уведомления и получения согласия вышеупомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося, либо фамилия, имя и отчество работника или родителя.

3.5. Обеспечение функционирования Сайта и его программно — техническая поддержка, непосредственное выполнение работ по размещению информации на Сайте, обеспечение ее целостности и доступности, реализация правил разграничения доступа возлагается на администратора (ов) Сайта (далее – Администратор), который назначается директором.

Администратор Сайта — штатный сотрудник Гимназии либо физическое лицо, выполняющее услуги Администратора по договору, обеспечивающий работоспособность Сайта и его техническое сопровождение.

3.6. Администратор, обеспечивает контроль за качественным выполнением всех видов работ, непосредственно связанных с эксплуатацией Сайта: изменение дизайна и структуры, размещение новой и удаление устаревшей информации, публикация информации из баз данных, разработка новых web — страниц, реализация политики разграничения доступа и обеспечение безопасности информационных ресурсов.

3.7. Информация, готовая для размещения на Сайте, предоставляется в электронном виде Администратору, который оперативно обеспечивает ее размещение в соответствующем разделе Сайта. Текстовая информация предоставляется в формате doc, графическая — в формате jpeg или gif или в порядке исключения текстовая информация может быть предоставлена в рукописном виде без ошибок и исправлений, графическая — в виде фотографий, схем, чертежей.

3.8. В предоставляемой на Сайт информации не должно быть сведений, запрещенных к распространению законодательством Российской Федерации, содержащих служебную или государственную тайну, нарушающих авторские и смежные права, права интеллектуальной собственности третьих лиц, наносящих моральный вред, оскорбления чести, достоинства и деловой репутации третьих лиц, не должна содержать ненормативную лексику.

К размещению на Сайте запрещены информационные материалы которые содержат призывы к насилию и насильственному изменению основ конституционного строя, разжигающие социальную, расовую, межнациональную и религиозную рознь; информационные материалы, содержащие пропаганду наркомании, экстремистских религиозных и политических идей.

3.9. Текущие изменения структуры Сайта осуществляются Администратором. Изменения, носящие концептуальный характер, в обязательном порядке согласовываются с директором.

3.10. Обновление содержания Сайта производиться не реже чем 1 раз в две недели, при необходимости — по мере поступления информации, раздел «Новости» при наличии оперативной информации — ежедневно.

4. Ответственность

4.1. Ответственность за недостоверное или некачественное предоставление информации (в т.ч. с ошибками) для размещения на Сайте несет сотрудник, предоставивший информацию.

4.2. Ответственность за некачественное текущее сопровождение Сайта несет Администратор Сайта.

Некачественное текущее сопровождение Сайта может выражаться в:

— несвоевременном размещении предоставляемой информации;

— неоперативном принятии мер по исключению появления на Сайте ненормативной лексики;

— совершении действий, повлекших причинение вреда информационному ресурсу, нарушение работоспособности или возможность несанкционированного доступа к Сайту;

— невыполнении необходимых программно — технических мер по обеспечению целостности и доступности информационного ресурса, предотвращению несанкционированного доступа к Сайту.

4.3. Ответственность за нарушение работоспособности и актуализации Сайта вследствие реализованных некачественных программно — технических решений, назначение недостаточно квалифицированного Администратора, отсутствие четкого порядка во взаимодействии работников, ответственных за работу Сайта несет администрация гимназии.

4.4. Ответственность за содержание и достоверность размещаемой на Сайте информации несут директор и администратор (ы) Сайта.

5. Контроль

Контроль за выполнением обязанностей сотрудниками, ответственными за предоставление информации для размещения на Сайте, а также за размещение информации на подразделах Сайта, за выполнением обязанностей Администраторов Сайта возлагается на директора гимназии.

Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости
ОАНО «Православная гимназия» г. Фролово

Утверждено приказом директора

ОАНО «Православная гимназия» г. Фролово

Приказ №04-О от «27» января 2015г.
Рассмотрено на педагогическом совете

Протокол №3 от «27» января 2015г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом ОАНО «Православная гимназия» (далее – гимназия).

1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее — Положение) является локальным нормативным актом гимназии, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.

1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).

1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.

Вариант 1

Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Вариант 2

Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра).

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Вариант 3

Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (триместровую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра), а также готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Вариант 3а). Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры, независимо от результатов четвертной (триместровой) аттестации.

Вариант 3б) Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (триместровых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (триместровой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (триместра), либо среднее арифметическое результатов четвертных (триместровых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (триместра). Округление результата проводится в пользу обучающегося.

Вариант 4.

Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия, триместра, четверти).

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся

2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:

— контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

— оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;

— проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;

2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.

2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.

2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.

Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.

2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах).

2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться классному руководителю.

3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:

— объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

— соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

— оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,

— оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы

3.2. Промежуточная аттестация в гимназии проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

3.3. Формами промежуточной аттестации являются:

— выставление оценок на основе текущих;

— переводной экзамен;

— экзамен по завершению изучения наиболее значительных разделов курса;

— экзамен экстерном по отдельным курсам или их частям.

Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.

В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.

3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной аттестации (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного либо неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без разделения на уровни.

3.5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется гимназией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).

3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены гимназией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

— выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

— отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

– для иных учащихся по решению педагогического совета.

3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета гимназии.

4. Порядок перевода учащихся в следующий класс
4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.

4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.4. Гимназия создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые гимназией

Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее 31 августа.

4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз гимназией создается комиссия.

4.7. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.8. Учащиеся в гимназии по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Гимназия информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим положением.

5.2. По заявлению экстерна гимназия вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в гимназии, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в гимназию.

5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в гимназию не позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения.

Информация об охране здоровья обучающихся в ОАНО «Православная гимназия» г. Фролово.

Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования, обозначенных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», является сохранение и укрепление здоровья школьников, создание здоровьесберегающей, социально-адаптивной среды в каждом образовательном учреждении.

В процессе становления нового общеобразовательного учреждения в Гимназии создаются условия, направленные на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни обучающимся.
Воспитательная работа предусматривает пропаганду здорового образа жизни, формирует у воспитанников стойкое убеждение в личной ответственности за состояние здоровья. На уроках и во внеурочной деятельности гимназисты моделируют поведение в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

Состояние и содержание территории нового здания, открытого в 2015 году, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.

Занятия физической культурой проводятся на современной спортивной площадке в весенний и осенний период. В холодное время года ребята занимаются в физкультурно – оздоровительном комплексе, который находится рядом с Гимназией. Согласно требованиям ФГОС для занятий приобретён необходимый спортивный инвентарь, пособия для проведения спортивной гимнастики и эстафет.

В основной образовательной программе Гимназии, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. Во время уроков педагоги используют здоровьесберегающие технологии. Ежедневно после молебна в 8ч.05мин. в Гимназии проводится утренняя гимнастика, ежемесячно «Час здоровья». Во время уроков для обучающихся 1 –5 классов проводятся физкультминутки, зарядка для глаз, упражнения для профилактики близорукости, упражнения на развитие мелкой моторики, дыхательная гимнастика, пластическая гимнастика по методике В. Коуэн. Перед занятиями по дополнительному образованию во время динамических пауз проводятся подвижные игры на свежем воздухе.

Систематические медицинские осмотры способствуют выявлению уровня физического состояния воспитанников, позволяя дать необходимые рекомендации родителям по режимным моментам учащихся, профилактике простудных заболеваний. Медицинские работники всегда готовы оказать первичную медицинскую помощь и выступить на классных часах, родительских собраниях.

Помимо этого, в Гимназии контролируется соблюдение санитарно – гигиенических норм, проверяется организация горячего питания для всех школьников. Двухразовым горячим питанием в Гимназии охвачено 100% учеников. Трапезная Гимназии оснащена современным оборудованием и выдержана в классическом стиле, характерным для общего интерьера. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Во всех классах регулярно проводятся классные часы, посвящённые здоровому образу жизни, «Весёлые старты», спортивные эстафеты «Сильные, ловкие, смелые». Для организации семейного досуга в воскресный день проводятся спортивные праздники «Мама, папа и я – спортивная семья». Среди форм работы используются конкурс агитбригад «Наше поколение выбирает жизнь», флэшмобы, спортивные испытания «Закаляйся, как сталь», подготавливающие гимназистов к сдаче норм ГТО. В Сентябре в п. Шлях такие испытания прошли для учеников 5 – 8 классов, включающие не только преодоление полосы препятствий, но и стрельбу из пневматической винтовки.

Для усиления двигательной активности учащихся всех классов в План внеурочной деятельности включены часы хореографии, помогающие не только воспитывать культуру тела, но хороший эстетический вкус.

Педагоги ведут просветительскую работу по вопросам здорового образа жизни с родителями обучающихся. Тематика родительских собраний разнообразна: «Распорядок дня и двигательный режим младшего школьника», «Трудности адаптации первоклассников в школе», Новому веку – здоровое поколение» (о вреде ПК), «Свободное время ребенка и организация физической деятельности во внеурочное время».

Для изучения удовлетворенности обучающихся и их родителей организацией жизнедеятельности Гимназии проводится анкетирование, позволяющее внести корректировку в дальнейший план работы образовательного учреждения.

2018 — 2019 учебный год

2015 год

Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости
ОАНО «Православная гимназия» г. Фролово

Утверждено приказом директора
ОАНО «Православная гимназия» г. Фролово
Приказ №04-О от «27» января 2015г.
Рассмотрено на педагогическом совете
Протокол №3 от «27» января 2015г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом ОАНО «Православная гимназия» (далее – гимназия).

1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее — Положение) является локальным нормативным актом гимназии, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.

1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).

1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.

Вариант 1

Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Вариант 2

Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра).

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Вариант 3

Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (триместровую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра), а также готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Вариант 3а). Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры, независимо от результатов четвертной (триместровой) аттестации.

Вариант 3б) Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (триместровых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (триместровой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (триместра), либо среднее арифметическое результатов четвертных (триместровых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (триместра). Округление результата проводится в пользу обучающегося.

Вариант 4.

Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия, триместра, четверти).

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся

2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:

— контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

— оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;

— проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;

2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.

2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.

2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.

Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.

2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах).

2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться классному руководителю.

3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:

— объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

— соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

— оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,

— оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы

3.2. Промежуточная аттестация в гимназии проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

3.3. Формами промежуточной аттестации являются:

— выставление оценок на основе текущих;

— переводной экзамен;

— экзамен по завершению изучения наиболее значительных разделов курса;

— экзамен экстерном по отдельным курсам или их частям.

Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.

В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.

3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной аттестации (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного либо неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без разделения на уровни.

3.5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется гимназией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).

3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены гимназией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

— выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

— отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

– для иных учащихся по решению педагогического совета.

3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета гимназии.

4. Порядок перевода учащихся в следующий класс

4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.

4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.4. Гимназия создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые гимназией

Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее 31 августа.

4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз гимназией создается комиссия.

4.7. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.8. Учащиеся в гимназии по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Гимназия информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим положением.

5.2. По заявлению экстерна гимназия вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в гимназии, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в гимназию.

5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в гимназию не позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения.